Правовая позиция суда: при решении данного спора суд принимает во внимание как надлежащее доказательство заключение судебно-психологической экспертизы № 2-972/10 от 27.08.2010г., согласно которому: 1) основными характеристиками воспитательного поведения ОСОБА_1 в отношении детей является достаточная мягкость, нетребовательность, склонность к попусканию, а также высокая тревожность относительно потенциальной опасности, умеренный контроль и уровень сотрудничества. Для нее характерна достаточная эмоциональная близость в отношениях с ОСОБА_5 и эмоциональная дистанция в отношениях с ОСОБА_3;
2) основные характеристики воспитательного поведения ОСОБА_2 по отношению к детям - это сочетание мягкости с требовательностью по выполнению определенных правил, авторитарность, высокий уровень контроля за их поведением, несколько недостаточный уровень сотрудничества, последовательность в воспитательной тактике. Для него характерна достаточная эмоциональная близость в отношениях с Вовой и эмоциональная дистанция в отношениях с ОСОБА_5; 3) что касается ОСОБА_5, то отношения с матерью - слишком интенсивные, он уверен в ее любви и преданности, воспринимает ее как свою собственность, хочет чувствовать свою власть над ней. Отец является для него человеком, с которым отсутствуют реальные отношения; 4) что касается ОСОБА_3, то через противоречия в подходах к воспитанию и интенсивное противостояние между родителями мальчик не знает, как себя вести, или бояться ему маму или любить ее, также он чувствует протест психологического давления со стороны взрослых. С целью успешного психологического развития детей и укрепления их чувства благополучия, необходимы четкие, непротиворечивые договоренности между родителями, соблюдение этих договоренностей, категорически противопоказаны похищения и психологическое давление на детей. Дети должны знать, что папа и мама их любят, что они хорошие, уважают друг друга, но иногда родители могут иметь различные взгляды на определенные вещи, на воспитание детей и др. .., и это нормально. Воспитательные стратегии ОСОБА_1 и ОСОБА_2 дополняют друг друга и компенсируют в определенной степени недостатки друг друга. то есть, достаточная мягкость и нетребовательность, попускание в отношении детей, тревожность относительно потенциальной опасности, характерные ОСОБА_1 дополняются достаточной требовательностью и авторитарностью отца, контролем детского поведения, требованиям по выполнению некоторых правил. Эмоциональная нестабильность и неуверенность в себе ОСОБА_1 компенсируется уверенностью в себе, достаточно положительной самооценкой ОСОБА_2, также недостаточная эмоциональная чувствительность отца частично компенсируется мягкостью и снисходительностью матери. Формально ОСОБА_1 признает право детей общаться с обоими родителями, однако ее эмоцональность мешают ей в полной мере понимать истинные потребности детей, обусловленные их развитием и эмоциональным благополучием. Формально ОСОБА_2 признает право детей общаться с обоими родителями, о том, он не доверяет ОСОБА_1, ее способности полностью отказаться от алкоголя и заботиться о детях. (П. 5 Заключения). Дети имеют относительно друг друга идеализированные ожидания (по типу: брат-это тот, кто всегда понимает, поддержит и т.д.), что связано с почти отсутствием между ними реальных отношений. Отношение друг к другу положительное, с желанием общаться без ограничений и страха (п. 9 Заключения).
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что ни истец, ни ответчик не довели тех обстоятельств, что другая сторона не в состоянии обеспечить детям (ребенку) надлежащие материальные, бытовые, физические и духовные условия развития, т.е. стороны не доказали обстоятельства, которые могут быть основаниями передачи на проживание обоих детей именно им, ввиду чего в удовлетворении иска отказано обеим родителям.
Полный текст решения суда находится на официальном веб-сайте Единого государственного реестра судебных решений (язык оригинала – украинский) - http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/24684392.